Новости Джиробо: Миссионеры и мультгерои

от 07 марта
{_google_reklama_728x90_}

Первое свидание Александра I с Бонапартом состоялось в 1807 г., о нем наш национальный гений писал: "Таким он (Бонапарт. – М. С.) был, когда с победным приговором и с миром, и позором пред юношей-царем в Тильзите предстоял". Впрочем, до 1917 г. печатали "с миром иль позором", что было не столь обидно для юноши-царя. Однако, венценосный юноша показал великому императору зубки уже на следующем свидании в Эрфурте в 1808 г., за что был прозван "настоящим византийцем", т. е. правителем, по-восточному хитроумным – не чета, например, М. С. Горбачеву, который был правителем скорее простоватым - стальной алхимик завоеватель.

Бонапарт предлагал ему разные взаимоневыгодные соглашения, которые Александр аккуратно отвергал, отчего раздосадованный великий император бросил наземь свою треугольную шляпу и стал топтать ее ногами. На что Александр отвечал: "Вы резки, а я упрям... Будем разговаривать, будем рассуждать, а иначе я уеду". Неизвестно, топтал ли Трамп свою ковбойскую шляпу, но по косвенным данным скорее топтал. Свидание с юношей-Кимом окончилось ничем, а изысканные кушанья для прощального обеда пришлось отдать в людскую – вожди разъехались не пообедавши. В плане ж.-д.

Сообщения, к которому привержен молодой полководец – он на литерном поезде Пхеньян – Ханой преодолел три с половиной тысячи километров, примерно, как от Москвы до Парижа, интересен обычай путешествовать вместе со своим двором. Что, впрочем, было обычным делом в раннее средневековье. Тогдашние короли тоже ездили со всей своей свитой и обслугой – хотя с меньшим комфортом, нежели Ким Чен Ын. Но здесь представляет интерес великая тайна северокорейского режима: в каких условиях путешествовала обслуга.